?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

…с женской точки зрения - неплохо было бы добавить )) Есть у наших пилотов одна интересная фишка. Называется она россиийский менталитет. Шутка))) Я уже писала, что настроение наших пилотов можно определить по голосоу на раз-два, давала мини-характеристику пилотам некоторых российских авиакомпаний, но не всем. Поэтому сейчас хочу обобщить и написать про всех. Наши летуны отличаются от остальных летунов мира тем, что не жалеют словца. Российский пилот без эмоций в речи – не российский пилот. Ладно-ладно, снова шучу)))
    Мы, диспетчеры, обязаны вести радиообмен в соответствии с прописанной в документах фразиологией радиообмена. На свободную разговорную речь можно перейти, если этого требует безопасность или необходимо о чем-то экипаж. Пилоты конечно же тоже придерживаются данного правила, но не всегда.
Итак, недавно я получила допуск на еще один сектор районного центра - Север, частота 129,25. Теперь я могу управлять самолётами на двух кусочках питерского неба: на Севере, и на Юго-востоке. Эти сектора имеют кардинальное отличие друг от друга. Вкратце, север – это 80% транзитных полётов с запада на восток, с востока на запад, прилёты и вылеты – оставшиеся 20%. Юго-восток – это наоборот приёлт и вылет – переменный профиль, транзита очень мало. Так вот транзит на севере – это все иностранные авикомпании: Китай, Япония, Франция, Германия, Финляндия и т.д. Прилёт и вылет на юго-востоке – авиакомпании России. Работая и там, и там чувствуется контраст. Пилоты иностранных авикомпаний поголовно вежливы, отвечают т подтверждают команды без эмоций, никогда не спорят с диспетчерским решением. Я после стажировки на Севере, на Юго-востоке первое время снова «привыкала» к родной речи))) Не, никаких претензий вообще, но « у нас» бывает по –разному. Особенно мне, девушке, все эти интонации и нотки хорошо понятны. Вот у иностранцев всё ровно – даже написать про них нечего))
  Есть три категории российских пилотов вне зависимости от авиакомпании:
1) Позитивщики. Пилоты всегда в хорошем настроении. Даже если со своей стороны ты уныленький – они не поддержат твою грустную ноту, а наоборот поднимут настроение своим бодрым голосом.
- Няшки. Доброжелательные ребята с мягкой спокойной речью, ведут радиообмен в прекрасном настроении. И всего хорошего они пожелают, и любую твою команду они выполняют с превеликой радостью. Они рады каждому диспетчеру. В общем, летающие солнышки.
- Флиртовщики. Честно не знала, как пунктуальнее назвать эту подгруппу)) Они как услышат женский голос – сразу меняют интонацию. Обязательно сделают комплимент. Например: «Какой у вас приятный голос, девушка!». Ведут радиообмен таким голосом..э-э-э, в общем, была б их воля – попросили бы телефончик прямо в эфире.
- Интеллигенты. Очень приятные статные господа. Эдакие кавалеры. Слышишь эти тон, манеру разговора, и чувство, что пилот за штурвалом в шляпе, пальто, рядом зонт-трость, кожаная сумка. Такие мужчины подают дама руку, открывают двери. С такими хочется на бал. Стандартная фраза при входе в зону: «Такой-то позывной, здравствуйте! Прохожу Берно, эшелон 340» сказана ТАК, что становится сразу понятно, какой человек находится по ту сторону.
2) Нейтральщики. Они ведут радиообмен в европейском стиле. Когда ни к чему не прикопаешься, да и выделить нечего: ни эмоций, ни лишних слов. Работают беспрекословно, как автоматы.
3) Негативщики. Самая адская и ядерная категория пилотов. К таким относятся недовольные, спорщики, болтуны. Среди них даже есть ненавистники женщин-диспетчеров. Где ты – молодая девка-диспетчер и он с десятилетиями авиации за плечами – пфффф.
- Недовольные. Эти пилоты недовольны всегда и всем. Возможно, это их стиль жизни – быть вечно недовольным. Стандартную фразеологию они будут выговаривать таким тоном, что можно подумать ты, диспетчер, - вообще никчемное существо не умеющее работать. Такие пилоты непременнейше недовольны тем,что не первее, не быстрее, то их отворчаивают, уменьшают скорость. И ведь инофрмацию о движении дашь, объяснишь – вы за этим потому и потому. В итоге, как с собой говоришь. Всё равно так и будут дальше с тобой кислотно общаться. Таких послушаешь подольше и невольно себе внушишь, что ты денег у них в долго попросил. Или еще тема – без своего позывного ответил. Сделаешь замечание: «Работайте с позывным.»  А в ответ: «Поня-я-л», и в душе закидал меня помидорами.
- Спорщики. Медаль за хамоватость заслуженно достаётся им. В отличие недовольных, кто показывает нерадость только своим тоном, эти ещё и в эфир могут что-нибудь ляпнуть.
Летал давно один такой пилот, не скажу какой авикомпании. Его рейсы выпадали на время моей работы. Я сначала думала, что это разные люди, но оказалось один и тот же. Волею судьбы, каждый раз самолёт этого пилота конфликтовал с другими бортами. Его приходилось отворачивать, чтоб создать интервал для снижения и набора. Конечно же я выдала ему информацию о движении других самолётов. Но человеку походу было всё равно, что его самолёт выше, позади и медленее. Острой необходимостью было прокомментировать про другой борт: « Всё для них, конечно!!» Каждый раз огрызался в эфир: «А чё вы нас отворачиваете?». С тех пор этого пилота я не слышала. И вообще после него больше подобных хамов в эфире я не встречала. Додуматься надо до такого – при интенсивном движении такие перлы выдавать. Да и вообще – такое отношение к авиадиспетчеру – как слабого бить по лицу.
И вот тф работаешь сменами и «хаваешь» всё это: и позитив, и негатив. С позитивщиков, конечно, улыбаешься, с нейтральщиками вообще никаких проблем, а слушая негативщиков глубоко вдохнёшь-выдохнешь и проглотишь всё это. И в любой ситуации в небе, при любом тоне ведения радиообмена с тобой, ты – нажимаешь «тангенту» и работаешь ровным хладнокровным голосом. Твоим ответом или реакцией на всё будет тишина или заново повторение команды: «Вправо 10 градусов для создания бокового». Отсутствие реакции и эмоций в эфир. Потому что иначе нельзя.

  j9ZIhWkfBe8