?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Жизнь вне работы.

С тех пор как ты начинаешь работать авиадиспетчером, жизнь твоя, как ни крути, меняется. И график у нас особенный, и отпуск не как "у людей", ответственность высокая, профессиональный слэнг, работа меняет взгляд и мнение на твое прежнее мировоззрение и отношение к некоторым жизненным вещам. Как ты вливаешься в работу, так и работа вливается в твою жизнь. Со всеми вытекающими. Оставляя отпечаток в человеческой жизни, у каждого своего размера и внося коррективы. Раньше тебя не спрашивали приятели и знакомые о том, летают ли сегодня самолеты, так как на улице дикий туман. Раньше в твоей жизни прогноз погоды был как у всех - цифра и пара слов.
Итак, напишу несколько фактов, которые вместе с работой пришли в мою жизнь.

1) У нас 67 дней отпуска. Отпуск выгуливаем не за один раз. Нам "разбивают" его частями на год. Это очень круто, мне нравится! Многое можно осуществить, запланировать, исполнить. В отпуск мы можем сходить и зимой, и весной, и летом, и осенью. Пожелания учитываются.

2) В Петербурге рабочий график 3/3. Работаем ДУН: день - утро - ночь - отсыпной - два выходных.
День с 13:30 - 22:10
Утро с 8:00 - 15:30
Ночь с 21:00 - 9:10
Это значит, что когда все отдыхают - мы работаем, и наоборот. С одной стороны данный график очень удобен:
- не надо вставать каждый день рано утром как в пятидневку;
- ты часто свободен в будние дни, в которые можно сделать дела, которые не сделаешь в субботу и воскресенье. К примеру, сходить жилкомсервис или налоговую.
- можно просчитать на сто лет вперёд, когда работаешь, а когда отдыхаешь;
С другой стороны ДУН имеет и свои недостатки. Например, работа выпадает на праздники или на субботу,воскресенье, а в эти дни проходит фестиваль ВКонтакте, концерт любимой группы или вечерний праздничный салют. Но ты-то работаешь и остается довольствоваться лишь фоточками с мероприятий.
    Также ДУН полностью сбивает режим сна как, например, в моём случае. Дневная смена заканчивается в 22, а к 8 утра уже надо быть на медицинском контроле. Вставать рано - это пиф-паф. А после утренней конечно же хочется спать. Вот тут-то и надо держаться. На следующий день в ночь . Ночь выстоял - после ночной спишь несколько часов. Попробуй потом в тот же день уснуть вечером. Оставшиеся двое выходных "тупишь", пытаешься нормализовать сон. После чего снова наступает ДУН.
Attention! Данный график на каждого влияет по-разному, организмы разные, всё индивидуально. Выбирая из двух зол, лично для меня, как для "совы", такой график намного лучше, чем пятидневка.
Из-за таких отпусков и рабочего графика все думают, что ты не работаешь, а только отдыхаешь! Это не так!)))

3) В повседневной жизни забываешь дела неповышенной важности. Притом, чем дальше - тем больше. Может с работой это не связано и я тупо старею, обвиняя работу. Но с некоторых пор блокнот - мой лучший друг. На фразу: "Лада, ты что, не помнишь?!" я уже перестала реагировать. Нет, не помню :) Разумеется, всё важное и нужное, что мне надо в жизни - я помню, но не более. Не амнезия, отвечаю!)) До работы моя коробочка держала всё до мелочей: стопицот людей, которым за день надо позвонить, что надо сделать на неделю вперёд, каким лаком для ногтей пользуется подруга моей подруги, в каком из десяти магазинов я видела пищевые фломастеры и формочки в розово-зелёный цветочек. Сейчас я эту, простите, фигню, вообще не запоминаю. Записываю, чтоб не забыть. Кстати, когда я училась, преподаватели, работавшие диспетчерами, нагоняли шуточки, мол, будете работать - в повседневной жизни начнёте забывать "по мелочи", а отработаете несколько десятков лет - вообще будет "весело". Я никак не понимала, как такое возможно. Подозреваю, что мозг на работе за несколько часов становится overloaded, а по окончании автоматом relax. Может это у всех работающих людей так?

4) Работаешь авиадиспетчером? Да здравствуйте застойное затёкшее жирное тело ггг! Повезло, если к полное не предрасположен. Все смены - сидячий режим работы перед монитором. Конечно же это накладывает отпечаток, точнее лишний жирок кое в какие места. Ну и позвоночник  со времени уже не такой ровный. Хотя, может, я как девушка слишком заморачиваюсь?! Следишь за каждым сантиметром. А если у тебя еще машина есть - финиш, друзья! Как пилоты по несколько часов в воздухе проводят, а? Нам хоть можно на крайняк в перерыве выйти поскатать, руками/ногами повертеть с размахом. Спорт - очень ОЧЕНЬ нужная штука в жизни авиадиспетчера.

5) Погоду я нынче смотрю только по МЕТАР-у - метео код с информацией о фактической погода на аэродроме. Обалденно удобная вещь, а главное понятная моему глазу. Вся нужная инфа по погоде именно там. Приезжаешь в какой-то город - погода точь-в-точь как в коде. Или летишь куда-то и не знаешь, какая погода тебя ожидает в том или ином городе. Смотришь МЕТАР,  оппа, ветерок 17-20 метров в секунду. Уже представляешь, что будет при заходе на посадку. Знаешь, к чему готовиться.

Вот пример МЕТАР-а - ULLI 302000Z VRB01MPS 9999 -SN SCT010 BKN020 M02/M03 Q0997 R88/451038 NOSIG

6) Окружающие меня люди на полном серьёзе интересуются у меня, не отменял ли их рейс завтра, так как по прогнозу погоды обещают сильный снег. Есть несколько человек, которые задают мне подобный вопрос, когда летят, на протяжении всего времени, как я работаю диспетчером.

7) Русский и английский авиационный слэнг и фразы  - это то, без чего я уже не смогу жить даже не работая в авиации. Проф речью я не злоупотребляю, но признаюсь, порой "проскакивает". После чего обязательно - смайл на лице. Самой улыбательно становится. И если я так не скажу, то 80% случаев я так подумаю.
-"Куда поворачивать/идти?"
-"Вправо курс 090..Направо - направо..)))"

-"Сколько ждать?"
-"До команды...пять минут)))"

-"Сколько градусов сейчас?"
-"Посмотри в МЕТАР-е...секунду, плюс два)))"

8) На работу в 90% без пробок. Это счастье! Посмотрите график выше. В это время пробки бывают только из-за аварий или по другим причинам. Не потому, что весь город утром ломанулся на свои работы и вечером часов эдак в 17-18-19 с работ домой. Конечно же всё не идеально. 9 утра в питерские будние дни после ночной смены - это трафик, и едь ты хоть на машине, в маршрутке или метро. На дорогах по многим направлениям - пробки, маршрутки и автобусы еще забиты, в метро не закончился утренний трэш. Зато ты едешь домой, а большинство этих людей - на работу!

9) Невольно стали нравиться краткие ответы людей на мои вопросы и ёмкое изъяснение сути. Во фразеологии радиообмена между диспетчером и пилотом же всё четко, конкретно и по сути. Хотя, такой вид общения - не про женщин и не про некоторых мужчин ггг. Большинство женщин по природе своей всё-таки любят потарахтеть. Но краткие и ёмкие ответы я теперь все равно очень люблю))))

10) Самолёты в твоей жизни теперь нечто большее, чем просто самолёты. Мой пунктик - во время полёта я по-любому что-то (или даже больше) прокомментирую. Ха-ха, молчать могу, но обычно на вопросы типа "Ой, что это...?! Почему нас трясёт" и т.п. , я отвечаю..."Спокойно, это шасси убрались". Со мной круто ггг вылетать и прилетать из/в Пулково. Я могу начать рассказывать схему , по которой летим, развороты, как можем набирать, когда будем снижаться, почему мы набираем ступенчато, какие точки будем пролетать, какие секторы будут нас контролировать, "а сейчас мы на Подходе, а сейчас уже на РЦ", по разворотам определяю на какую полосу будем заходить, на какие стоянки нас будут ставить. И да, редко какой мой полёт проходит без общения с бортпроводниками или пилотами)))))


11) В комментариях помогли вспомнить. Конечно же чек-лист! Но это пилотская тема. Как коллеги читают чек-лист, так и я в жизни часто делаю то же самое. Самое частое - это машина. Всё проверила, можно двигаться. А выезжая медленно откуда-то (со двора, к примеру) на дорогу/трассу и резко разгоняясь говорю: "Take off" (взлёт). Интересно, как это выглядит со стороны :Р

IMG_6703