?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ладуся пассажир.

      Недавно в комментариях я заикнулась, что каждый полёт пассажиром для меня - маленькая история, и меня попросили рассказать как я летаю. Также я написала, что почти каждый полёт я общаюсь с бортпроводниками и пилотами, и меня спросили - о чём я с ними общаюсь. Эти вопросы навели меня на мысль поделиться с вами одной маленькой историей. Скажу сразу, что этот пост вот ни разу не реклама (а то вдруг кому-то придёт такая мысль в голову, а еще написать мне в коментах это)).

IMG_7984
  
      Такси. Звонок на телефон. Я еду по кольцевой дороге, а за окном утренняя темнота. Из трубки доносится: "Ну ты где? Мы прошли мед контроль, еще в терминале. Давай скорее, мы ждём!" и ржач нескольких здоровых мужских голосов. "Очень смешно! Смотрите за моим самолётом глаз да глаз. И постарайтесь без ступенчатых наборов, пожалуйста!!!" - я говорю серьёзно и строго с трудом сдерживая смех. "Обязательно! А вдобавок еще и карусель устроим, и вправо-влево покрутим как ты любишь. Ха-ха-ха!" - мои добрые друзья-коллеги желают мне приятного полёта (люблю вас,нимагу)). Это исключительно наш (мой и друзей) традиционный диспетчерский разговор. Сегодня я пассажир и лечу на самолёте, которым будет управлять моя смена.
      Подъезжаю к Пулково. Аэропорт встречает красной надписью "Pulkovo airport Saint - Petersburg". Из окон такси поглядываю на красно - белый домик, где я работаю. "На днях же была здесь. Приезжала на медицинский контроль, потом на работу - самолётами управлять", - подумала я, морально покинув на несколько секунд отпуск. "Так, стоп, хватит произносить слово "работа", всё-таки у меня уикенд!" Приехала. Мне выгружают багаж из такси и из машины я выхожу с мыслью - "ура-а-а, я полечу-у..отпу-уск!" Беру чемодан и двигаюсь ко входу в терминал. Колёса моего багажа громко заявляют всем, что мы сегодня летим. Рамки, регистрация...До вылета чуть больше часа. Пограничная служба решила взбодрить и устроить мне допрос: куда лечу, зачем, к кому-то ли или нет, где я буду жить там, куда лечу. Отвечаю. На вопрос "где я буду жить", я ответила " в отеле". Девушка-пограничник просит меня показать бронь отеля. Такая просьба вводит меня в ступор. С чего бы погранцам интересоваться, где я буду жить в какой-то там стране? Я офигеваю, даю распечатку - мне не жалко, и говорю, что нынче бронь отелей вообще электронная и "бумажного доказательства" у меня могло бы и не быть. Девушка долго рассматривает бумаги, принадлежащие мне, пытается кому-то позвонить - не дозвонилась, как я вижу. Берёт мой краснокожий паспорт, ставит туда печать и отдаёт паспорт мне. После такого допроса чувствуешь себя каким-то преступником. Что за цирк сейчас был? Закон № 114 "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ" я не нарушала - уверена более, чем на 100 процентов. А если я буду под кустом жить? Из моей же страны не выпустят? Ну не смешно, а?! "Впервые в жизни такое. Ну и веселуха...ой, да ну об этом ещё думать! Вон Duty Freе - пойду изучать по сотому кругу ассортимент, а там и Burger King - пить кофеёк", - снова "вылетаю" на несколько минут из отпуска и тут же возвращаюсь в него обратно. Вылет уже скоро. Ну и задержали же меня погранцы. Только кофе теперь успеваю выпить, с мороженым пролетаю, да и на матрёшки в лавке на первом этаже нет времени полюбоваться. Обделённая мороженым и матрёшками я иду к своему гейту. Так-так, я думала полечу на Эмбраере и что я вижу? Аэробус. Полечу на сине-белом красавце, на котором виднеется надпись авикомпании "Air Moldova". Этими ребятами я еще не летала и сегодня я получу первый пассажирский опыт и впечатления от полётов этой компанией. Я немного волнуюсь, так как не знаю "как летают молдаване", какой у них сервис, какие бортпроводники. Но это мизерное волнение ничто по сравнению со счастьем, которое течёт по венам вперемешку с кровью. Идя по "рукаву" к своему самолёту в нейронах головного мозга эндорфины вырабатываются еще сильнее...Слева кабина пилотов - через стекло "рукава" смотрю на двух мужчин - на тех, в чьих руках окажусь уже совсем скоро я и еще сотня людей.
      Мое место не у окна - посередине. Мне не принципиально, где сидеть, но предпочтение отдаю местам у окна. Я люблю фотографировать небесные красоты и ловить взглядом самолёты, пролетающие недалеко от нас. Как исполнительный (дотошный до безопасности) пассажир занимаю своё место, сразу же пристёгиваюсь и перевожу телефон в авиа режим. Все пассажиры также на своих местах. "С вами говорит командир Александр..., добро пожаловать на борт воздушного судна..." О, говорит кэпитан! На молдавском, английском и русском. Никогда не слышала молдавский язык. Хотя есть один знакомый молдаванин - славный человечек. Я люблю, когда пилоты "имеют контакт" с пассажирами. Внимательные, заботливые. Кстати, я слышала от многих людей, что те тоже любят, когда пилоты обращаются к пассажирам. Мол, им становится спокойнее.
      Ну всё, порулили! На вылет как обычно в это время полоса 28 правая. В голове вырисовывается схема вылета, воздушные трассы и перспективы бесступенчатого набора - мне же надо подумать-покоптить, я же не люблю "ступеньки". Виднеется торец полосы. Не тормозя мы выруливаем на взлётно - посадочную полосу и взлетаем сходу. Мой любимый момент, когда тебя резко прижимает к креслу, а потом отрыв...Разгоняемся. Справа, совсем рядышком, виднеется красно-белый домик, в котором сейчас обслуживает воздушное движение питерского неба моя смена диспетчеров районного центра. Через десяток минут самолёт со мной будет под их контролем. Стандартный вылет и набор высоты в простых метеусловиях. Лететь нам недолго - два часа с небольшим. Хотела я пойти пообщаться с бортпроводниками, как незаметно ушла в царство Морфея. Традиционно перед полётами я не сплю и не отдыхаю из-за того, что судорожно докидываю несобранные вещи и доделываю дела, которые раньше, конечно же, сделать я ну никак не могла. Сегодня также - спала три часа. И вот я сплю здесь, в кресле самолёта. Типа сплю. Так как спать в транспорте я не могу, то я дремлю. Но при этом я всё слышу и изредка контролирую окружающую обстановку открытием своих глаз. Решила вставить в уши наушники и послушать пару "заезженных" песен, как по громкой связи нам сообщили, что через несколько минут мы приступим к снижению. Бортпроводницы - приятные и очень красивые леди еще доделывают свои дела. Я хочу спать, ну хотя бы "закинуть" голову на спинку кресла, поэтому не рвалась с кем-то общаться. Снижение. Вижу полосу! Подворачиваем. На прямой. Касание. Прибыли. Командир объявляет пассажирам, что мы прибыли в Кишинёв. "Заходить или не заходить...Не выспалась я вообще. Что это я?! Выспалась - не выспалась..." Пассажиры спешно покидают Аэробус, а я всё ближе приближаюсь к переднему выходу. Вижу командира. Ура! Стюардесса хотела попрощаться, но я ей сказала, что еще пока не ухожу и желаю обратиться к командиру их воздушного судна. Конечно же я стесняюсь. Подумают еще, что за персонаж я такой. Хотя приготовила ID карту в доказательство того, что я правда диспетчер. Почти всегда я показываю ID, чтоб попасть в кабину. "Здравствуйте, Александр! Хотелось бы выразить вам благодарность. Это был мой первый полёт вашей авиакомпанией и мне всё очень понравилось: и обслуживание, и посадка супер. Я работаю диспетчером в Санкт - Петербурге на "Контроле" 135,6. После Подхода вы на этой частоте (говорю пилоту, будто он сам не знает)))." - смущаюсь я. "Здравствуйте! Здорово, я понял. Очень рад, что вам понравилось." Мы улыбаемся друг другу и я решаю идти. Времени нет ни на какие просьбы о кабине пилотов, так как все пассажиры уже загрузились в автобусы, а самолёт окружен различного рода работниками. Такой приятный дядечка кэпитан - я не ожидала! Вообще, очень позитивный осадок остался у меня от перелёта. А это на мой взгляд, второй важный пункт после безопасности.

      Неделей позже. Вечер. Я лечу обратно домой в Петербург из города Н снова через Кишинёв. Традиционно никакая, максимально уставшая и хочу спать. Хорошо, что вещи взяла и себя не забыла. Я уже успела полетать на Эмбраере 190. Очень классный самолёт, правда после Аэробусов непривычно узкий внутри. Но летает, как я выражаюсь, бодро. Как и все небольшие самолёты. Я в аэропорте Кишинёва, пройдя все необходимые предполётные процедуры, иду искать кафешку. Пересекаю "Дютик" и шагаю на второй этаж. Там кафе, а я жутко хочу пить. И чего-нибудь бы перекусила. До полёта осталось два часа - недолго. Поем и пойду вниз. Пироги молдавские - вкусняшка. Хочу с сыром и картошкой. Начинки больше, чем теста. Красота! Внизу меня ждёт красивый зал с приятными для глаза зелёными креслами. Вай-фай здесь меня очень радует. Подключаясь не надо муторно разбираться, как всё-таки подключиться. Никаких тебе кодов и лабиринтов. Нажал кнопочку, вторую и ты в сети. Проторчав в интернете полтора часа, подошло время посадки. А её всё нет и нет. Странно, ну, ждём. Подошло время вылета. Да что же такое! Ни посадки, ни представителей - никого. Брожу по залу, "переживаю". И тут до меня доходит, что я одна такая. Остальные -то пассажиры тихо-мирно заняты своими делами. "Ну и Лада! Тут время на час впёрёд. У-у, еще час ждать", - говорю я себе. Ладно, в интернете час пролетит быстро. Так оно и получается. Проверка билетов, посадка, загруз на борт. Ага, в Петербург снова на Аэробусе. Сегодня я у окна в самом хвосте. В полётах в тёмное время суток есть свои плюсы и минусы. Плюс - обожаю включенные огни взлётно - посадочной полосы и города в огнях. Кайфовое зрелище. Минус - во время самого полёта за окном кроме луны ничего не видно. С трудом нахожу место на полках для своего багажа - помогла бортпроводница. Все пассажиры уселись на своим места. Нас приветствует командир воздушного судна, слышу знакомый голос: " С вами говорит командир Александр...." "Кто-кто! Александр! Надо же как в жизни бывает. Я снова лечу с ним. Мой полёт точно сложится на отлично - в этом я уверена." И я не ошиблась. Бортпроводники, как пчёлки, весь полёт трудятся, бегают туда - сюда. Только одну леди удалось "перехватить" на пару минут. Пообщались, поулыбались другу. Скоро снижение. Я занимаю своё место в предпоследнем ряду. Сзади кто-то конкретно так пинает ногами. Мужчина средних лет. Пересел со своего места временно на место за мной. Говорит мне: "Всё будет хорошо. Иначе быть не может". Вижу, что очень нервничает. И нервничает как-то странно. Мне уж и самой стало не по себе от его поведения. Через несколько минут встаёт и занимает место согласно билету. Мы снижаемся. Сегодня моим самолётом в Петербурге управляет "тёмная" диспетчерская смена - смена, с которой моя не пересекается. Чувствую, как мы летим всё медленнее и медленнее. Точно гасят скорость. Наверно будем крайними в очерёдности. Подворачиваем к полосе. Заходим на 10 левую. Мы на посадочной прямой - побалтывает. Посадка - самый сложный этап полёта. Ближе к полосе болтает еще сильнее и...касание. Мы заруливаем к гейту. С прибытием меня домой. Из путешествий всегда сложно возвращаться. Особенно из приятно проведённых. Конечно же буду здороваться с Александром. Тем более автобус и пассажиры не ждут))) Знаю-знаю, что задерживаться нельзя - меру я знаю и потому за себя спокойна. Вижу командира этого Аэробуса. "Здра-авствуйте! Это Лада. Помните меня? Представляете как судьба устроила - снова с вами лететь." Мы улыбаемся друг другу. Конечно же Александр меня узнал. "Как вас завели?"- спрашиваю я. "Всё хорошо, в конец "поставили". Я смеюсь: "Да я чувствовала, что мы гасились, и гасились, и гасились. А что такая болтанка на заходе была?" "Самолёт такой!" (про Аэробус 319). Смеемся вместе. "Вы прекрасный пилот. Можно сфоткаться в кабине? И с вами.." " А жених ревновать не будет?)))))"

                                                                                                                                                                                          
Счастье летать с такими пилотами пассажиром. Счастье работать с такими пилотами диспетчером. Счастье общаться с такими людьми обычным рядовым гражданином.

                                                                                                   The end.

А как проходят ваши полёты, расскажите?! Любите летать, боитесь? Что для вас является приоритетом во время полёта?

Летала ли я в кабине пилотов в реале когда-нибудь? Нет! И даже не имела такой цели. Так как это запрещено правилами безопасности.