?

Log in

No account? Create an account

Каждый человек, работающей в той или иной профессиональной сфере, невольно привыкает к различным вопросам и стандартным высказываниям от других людей. Эти люди чаще всего не имеют и малейшего представления о том, в какой кухне на самом деле варится человек. Назовём его Профессионалом. Наиболее часто Профессионал слышит от обывателей либо смешные и забавные вопросы, либо удивительные, либо глупые (хотя, говорят, глупых вопросов не бывает))), ну и конечно же разного рода стереотипные шаблонные высказывания. Никто кроме хирурга не обязан знать, какими видами хирургических швов пациентам могут зашиваться распоротые части тела. Также как никто кроме пилотов не обязан знать как самолет летит и почему гудит. Но есть одна фишка, которая на мой взгляд слегка попахивает недоверием к тем, кто выполняет свою работу.

Read more...Collapse )
         
                  ап

    Вы когда-нибудь хотели побывать в Санкт - Петербургском центре обслуживания воздушного движения? Видели ли его работников? Вообще, хоть что-то слышали или знаете про него? Могу предположить, что у большинства ассоциативный максимум с Петербургским центром это «Санкт – Петербург» и «Пулково». Даже если вам интересна диспетчерская тематика, единственное, что вы могли видеть – это сайт центра и группа в Вконтакте. В отличие от того же Московского центра (МЦ АУВД), про который информации намного больше: передовые авиа блоггеры пишут репортажи о нём, известные персонажи Слава disp_dme – диспетчер Подхода, Юра airguide – хоть и уже не работает, девчонки с московских Вышек. Практически все известные пилоты из столицы. Что уж говорить, если в Москве авиационные любители и работники стабильно организовывают шашлыкинги и приглашают на них желающих со всей России, встречаются в кафе, ездят на споттинги, дружат, собираются даже семьями. Москвичи – молодцы! А вот Петербург в этом плане отстал по полной программе: единичные встречи в реале и самые частые - на просторах интернета. Из известных авиа персонажей северной столицы мы знаем только пилота Лешу leha_nsk. Похоже о глобальном питерском собрании авиаторов остается только мечтать. Исходя из всего этого можно сказать, что авиационный Петербург пока не совсем развит, а уж Санкт - Петербургский центр ОВД поистине тайна, покрытая мраком.

DSC_1291

Read more...Collapse )

ВЛЭК.

        ВЛЭК - врачебно-летная экспертная комиссия. Это такая процедура, которая будет сопровождать тебя на протяжении всей твоей карьеры диспетчера, бортпроводника и пилота. Мини экзекуция, которой ты будешь постоянно подвергаться безжалостно и беспощадно. В нашем деле хорошее здоровье - это пункт номер один, которому ты обязан соответствовать, чтобы быть тем, кем, собственно, и решил быть. Это минимум, который надо успешно пройти, чтобы поступить, учиться на диспетчера и быть им.

                      ооо
Read more...Collapse )

Tags:

В эфире "Наше радио".

      Всем привет! Ходили сегодня с коллегой в студию "Наше радио" и час беседовали о работе и отвечали на вопросы слушателей. Танечка и Алексей классные и позитивные ведущие. Очень приятно было с ними познакомиться. Хоть мы немножко и волновались, но вроде как справились с задачей))))) А главное столько эмоций от этого мероприятия! Никогда не думала, что буду в эфире радио, которое слушаю и люблю еще со школьных годов. В общем, кому интересно - слушайте. Ссылка под фото :)

IMG_1587


https://yadi.sk/mail/?hash=pfqsr9eg7iIYi8qJcwNCGMUci6LN9nfKT2CAz0qnesE%3D (слушать и скачать)
    Речь пойдет не просто о полете, а именно о комфортном полете. Пока ты не сядешь за штурвал или хотя бы не попробуешь полетать в качестве пилота на авиасимуляторе, например, установленном на динамической платформе – не поймешь какого пилоту выполнять в кабине весь необходимый от него функционал во время полёта в разных условиях. Особенно, когда твои коллеги заняты. Пока ты не полетишь пассажиром – не поймешь какого им от поворотов-разворотов и ступенчатых наборов и снижений.
На мой взгляд, чтобы глубоко понимать процесс ОВД - обслуживания воздушного движения, следует понимать какого этим самым меткам на экране от твоих действий в тот или иной момент, что чувствует пассажир во время полета и какой функционал приходится выполнять пилотам помимо ведения радиосвязи с тобой.  Слишком уж мало видеть в точках просто точки, меняющие своё местоположение и относиться к ним соответствующе. И да, разница в пропасть между двумя вещами: между - думать каждую минуту  о том,  что сейчас под моим управлением сотни и тысячи пассажиров, коптить эту мысль бесконечно и упаси Боже еще считать количество людей (в этом случае лучше диспетчером не становиться никогда), и между тем, что ты в принципе знаешь и понимаешь какого тем людям в кабине пилотов и пассажирском салоне во время полёта.
Read more...Collapse )
                            vtzOkasajWg
    Есть у человека какая-то мечта и вроде бы хочет он очень, чтобы она сбылась. И эта мечта из разряда «нимагухачу», «жизнь мне без этого – не жизнь», а не «простопомечтать». Мечта мирового масштаба. Эта та песня, слова которой ты поешь всю жизнь… утром, перед сном, за обедом, жене, друзьям , Богу, другим высшим силам. Но почему-то в итоге находятся какие-то «но».
Мы часто слышим от людей такую фразу «я не могу» или « у меня не получится». Спрашиваешь «Почему? С  чего такой вывод?» . Ответы абсолютно разные и , в принципе , понять можно каждого. У всех есть несметное количество причин: от финансов до семьи. Не считаю корректным обсуждать такие причины как финансы, семья, дети и другие интимные моменты каждого человека.  С этим он точно разберется сам, без чьих-либо комментариев, советов, наставлений и обсуждений. И да, есть еще исключения, когда бы вы ,например, хотели работать в какой-то конторе или уже были на пути к исполнению своей мечты, но контора развалилась и ее точно больше никогда не будет. В данном случае остается только от всего сердца посочувствовать, вам постараться пережить это и искать альтернативу. Других вариантов лично я не вижу. Давайте поговорим о другом.

IMG_1702
Read more...Collapse )

Петербург-Подход.

        Да, я знаю свои временные интервалы в писанине. Но такая уж я. У меня перерыв в работе, а это значит о работе я ничего не написала. Ни себе, ни людям называется))) Правда иногда делаю исключение. Я знаю, что кто-то хочет читать мою писанину чаще, но еще раз скажу, что фиксирую тут свою работу для себя, за аудиторией не гонюсь и не могу выжимать текст без желания и настроения. Так как какое-то количество людей всё же читают здесь рассказы, то мне следует учитывать данный факт. В связи с этим я стараюсь создать в своём журнале максимально комфортную обстановку. Всякие тролли, негативные товарищи, ярые спорщики и переходящие на личности люди без задержки отправляются в чёрный список. Здесь не место баталиям. Также здесь нет и не будет никаких тем, разговоров, выяснений о ЧП, инцидентах и катастрофах. А тем более мое комментирование, мнение и тому подобное. Не в моей компетенции этим заниматься, да и желания нет. Есть чудесный сайт МАК - Межгосударственного авиационного комитета. Там в графе "Расследования" можно ознакомиться со всей доступной информацией. Так что в моём журнале только хорошие люди с общим интересом, приятное комфортное общение, поддержка, понимание и т .п. :) Кстати, с Новым Годом наступившим и я узнала, что за незнакомец передавал мне привет из АК "Победа" (об этом есть в посте "пилотам и о пилотах"))))

Read more...Collapse )
        Крайние годы всё больше девушек отдают предпочтение профессии авиадиспетчер. Ведь раньше им не
разрешали работать в ОВД (обслуживание воздушного движения). Когда я получала своё заветное авиационнное
образование, в моей группе девушек было с десяток. Почти все только – только окончили школу. Кому за 25, учились (и учатся) по сокращенной программе подготовки авиадиспетчеров чуть больше года. Так называемые слушатели. Чтобы учиться по сокращенной программе, надо иметь высшее образование и обладать знанием английского языка. Одна девушка поведала мне, что её отец был авиадиспетчером и всю жизнь она мечтала пойти по его стопам. Из-за того, что женщин в эту профессию не брали, она выбрала другой путь. Но как только женщинам дали зелёный свет, она без сомнений решила поступать в авиационный. На
момент рассказа ей было уже за 30. Таких историй предостаточно. Нетрудно догадаться, почему в эфире, когда мы слышим женский голос - он именно молодой.

        DSC_0682
Read more...Collapse )
  Наверно самая животрепещущая тема – это тема под немногословным названием «пилот и диспетчер». На эту тему можно говорить много. Если общение вдруг случится непосредственно между летунами и контроллерами, то можно забыть про время, дела, планы, пойти в ближайший общепит, взять сразу как минимум пять чайников чая, устроиться помягче, сесть поближе и начать обсуждать что, зачем, почему и как. А если зацепишься языком в интернете, то все пиши - пропало. Реальное, либо виртуальное общение будет долгим и эмоциональным.

Read more...Collapse )

                        л

Для тех, кто спрашивал.

Привет. Жива, работаю. Вот ответы на некоторые вопросы.

1) Опиши, пожалуйста, свою работу: рабочее место, что для чего предназначено, КАК именно вы рулите самолетами.
Чем оборудовано рабочее место для того, чтобы осуществлять связь с экипажами: микрофон, гарнитура или как вообще устроено всё?

Рабочее место оборудовано: мониторы, гарнитура, микрофон, клавиатура, мышь, тачскрин, запасная приемопередающая радиостанция, рация, ножная педаль.
Как рулим самолетами: выдаем голосовые команды на выполнение тех или иных действий.

2) Например - что за кресло стоит? Простое офисное?

Не интересовалась данным вопросом. Кресла нормальные. Похожи на офисные, можно поднять/опустить, отклонить спинку. Если имеется ввиду «под кожу», то у нас не такие.

Read more...Collapse )

DSCN2547

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Michael Rose